Пятница, 03.05.2024, 13:31
Sniper elite on-line...Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Быстрый доступ
Форма входа

6.2. Отчетность для внутренних пользователей

 

Очевидно, что пользователями внутренней отчетности являются руководители предприятия, а также менеджеры среднего и низшего звена, в том числе функциональные руководители и отдельные специалисты. Компетенция, интересы, полномочия, ответственность потенциальных пользователей внутренней отчетности достаточно варьируют. Поэтому построение системы внутрифирменной отчетности, удовлетворяющей эффективности и конфиденциальности, представляет важную управленческую задачу.

Можно выделить следующие важнейшие принципы, которым должна удовлетворять система внутрифирменной отчетности (рис. 6.1.):

 

Сущностные

1)      адресность;

2)      конкретность;

3)      контролируемость;

4)      краткость;

5)      релевантность;

6)      эффективность.

 

 
 SH

 

Рис. 6.1. Принципы построения внутренней отчетности

 

К базовым сущностным принципам внутренней отчетности относят:

1)      адресность – нацеленность на конкретного пользователя (например, информация о расходе материалов нужна производственному менеджеру, а не начальнику отдела кадров). Более того, формат и наполняемость отчетов должны соответствовать вкусам и предпочтениям конкретного менеджера – кто-то склонен самостоятельно глубоко разбираться в деталях, кому-то достаточно видеть только итоговый результат;

2)      конкретность – данные отчетов должны включать не только финансовую информацию, но и качественную; показатели следует выражать не только абсолютными значениями, но и относительными, средними;

3)      контролируемость – менеджеру должна предоставляться только та информация, которая ему необходима для принятия решений, находящихся в его компетенции. При этом отчеты высшему руководству не являются результатом суммирования нижестоящих отчетов (например, информация об административных затратах не включается в производственные отчеты);

4)      краткость – чрезвычайная детализация в значительной степени скрывает основные тенденции и закономерности развития процессов. Так, например, крупное промышленное предприятие потребляет несколько сот видов материалов, аккумуляция и включение в отчет информации обо всех материалах не только чрезвычайно трудоемкое, но и в значительной степени бессмысленное действие. Отчет должен отражать динамику, указывать на области, требующие пристального внимания и вмешательства;

5)      релевантность – информация, содержащаяся в отчетности, должна в той или иной степени подводить пользователя к принятию решений касательно будущего. Кроме того, отчет должен содержать информацию об отклонениях факта от нормы, что позволяет быстро выявить места и причины отклонений и установить виновных лиц;

6)      эффективность – затраты на разработку, внедрение и обслуживание системы не должны превышать потенциальные результаты. Задача осложняется тем, что любая информационная система не имеет количественных финансовых результатов. Результат заключается в повышении качества и оперативности управленческих решений.

Среди базовых организационных принципов следует отметить:

1)      оперативность – информация должна поступать в тот момент, когда возникает необходимость в ней. Сроки предоставления, периодичность определяются потребностями управления. Помимо периодической отчетности система должна позволять получать информацию для принятия конкретного решения в любой момент времени. При этом периодичность представления отчетов индивидуальна и должна соответствовать принципу экономичности;

2)      стабильность – формат отчетов и их наполняемость должны оставаться относительно стабильными во времени, что значительно сокращает время на их анализ. Форма отчетов зависит, в первую очередь, от типа центра ответственности (пример отчета о затратах приведен в таблице 6.2.);

3)      конфиденциальность – система должна иметь определенные степени защиты и не позволять посторонним лицам иметь доступ к информации;

4)      доступность – обеспечение возможности для пользователя доступа к базам данных;

5)      возможность автоматической обработки – количество бумажных носителей целесообразно сокращать до минимума.

Copyright MyCorp © 2024